Ваш ребенок ползал?
Если ползал хорошо: все пракрасно, эта статья не для Вас.
Если ползал мало, очень смешно, одним боком, на попе или ещё какими-то нестандартным образом, смотрите следующий пункт.
Если не ползал, обратите внимание на развитие (соответственно возрасту): прогибов в пояснице и шее, х-образные ноги, “покорение” горшка, фокусировку взгляда, неуклюжесть походки, слабость мышц.
Зачем ребенку ползать, что это дает?
Координацию работы полушарий мозга — поочередное включение левого и правого, их совместная работа. Будет влиять на освоение игровых видов спорта, рисования, письма.
Развитие мышц и формирование естественных изгибов позвоночника — лордозов и кифозов
Тренировку вестибулярного аппарата. Ребенок, который не ползал, может быть более неуклюж.
Тренировку фокусировки взгляда на ближайшей точке. Важно при освоении письма и чтения.
Почему так происходит?
В генетической программе заложено четкое поэтапное развитие от зачатия до периода половой зрелости. В норме этапы следуют один за одним, предыдущий является базисом для последующего. Если какой-то этап не был взят вовремя, в силу болезни мамы с применением лекарств, стрессов и т.п., его освоение растягивается на более длительный срок, так как наступает время следующего этапа. Ребенок рождается “недозревшим”. Хорошая новость: практически всегда нервная система создает условия для “дозревания”. Но путь будет сложнее. Все задержки и отклонения от условной нормы, чаще всего, говорят о том, что ребёнок находится в процессе собственной программы созревания и развития (исследования профессора Архипова Б.А.).
Каждый этап, освоенный ребенком, тренирует, насыщает нервную систему, развивает скорость усвоения информации, оптимизирует работу полушарий, межполушарное взаимодействие. Движение, совершенное с усилием, как происходит у грудничка, заставляет нервную систему обратить внимание на работающие части тела и включить их в схему тела в головном мозге. К примеру, менее активное включение ног может привести к тому, что ребенок позже станет проситься на горшок. У девочки отсутствие этапа ползания, в будущем увеличит вероятность возникновения проблем с гинекологией.
Что делать?
Стимулировать ребенка. Следить за симметричностью движения. Если движения ребенка несимметричны — фиксировать, придерживать более активные конечности, тем самым стимулируя работу менее активных. К примеру, если у ребенка более активна одна рукаа, придерживайте ее, чтобы он включал в работу противоположную руку.
Одинаковая работа правой и левой стороны тела будет свидетельствовать о гармоничной работе обоих полушарий. Проявив немного терпения и упорства в момент освоения тех или иных движений, родители намного облегчат жизнь как свою, так и ребёнка в дальнейшем.